Одно из главных преимуществ данных котлов — способность быстро выходить на рабочие параметры — через 4–7 минут после запуска.
Кроме того, они очень просты в использовании и экономичны, поскольку оснащены автоматической системой управления и трехступенчатой горелкой, позволяющей работать в нескольких рабочих режимах, в зависимости от потребностей потребителя.
Котлы не требуют предварительного подогрева питательной воды, что позволяет обойтись без покупки дополнительного оборудования.
Котлы серии NBO — мощностью от 0,5 до 1,5 тонн — имеют встроенный в котел вентилятор.
Котлы серии NNB отличаются большей мощностью — от 1,5 до 3 тонн — и оборудованы вентилятором, смонтированным отдельно на корпусе котла.
Котлы серии BSS — это новейшая разработка компании BOOSTER. Они во многом схожи с котлами серии NNB, но имеют и свои преимущества, среди которых — компактность и повышенная эффективность (уровень КПД достигает 96%). Также котлы оснащены улучшенной автоматикой управления, что гарантирует безопасность и надежность работы оборудования.
Механизм работы котла
Топки паровых котлов работают под наддувом. Воздух в котел подается вентиляторами, а дизельное топливо в горелку — топливным насосом через электромагнитные вентили. Топочные газы между разряженными экранными трубами выходят из топки в конвективную часть экранов, после которой поступают в воздухоподогреватели.
Пароводяная смесь, сухостью 98,2%, поступает в сепаратор. Отбор отсепарированного пара к потребителям производится через вентиль, расположенный в верхней части сепаратора. Отсепарированная котловая вода из сепаратора по отводящему трубопроводу поступает в нижний коллектор топки. На отводящем трубопроводе установлен датчик-солемер, по команде которого открывается или закрывается регулирующий клапан продувки котловой воды.
Система подачи воды в котел производится питательным насосом, и состоит из обратного клапана, запорного вентиля, питательного трубопровода. Подрыв клапана вручную производится рычагом клапана. Также на котле предусмотрен дренажный клапан.
Сырая вода поступает в умягчитель, затем — в бак питательной воды, далее питательный насос подает ее в котел. Перед подачей в котел вода при помощи насоса-дозатора насыщается специальным химикатами.
Составные части котла
Корпус котла
Сварная обшивка котла состоит из двух легко снимаемых половин, соединяющихся болтами через асбестовые прокладки. Внутренние листы обшивки выполнены из жаростойкой стали. Для наблюдения за горением в газоплотной обшивке предусмотрено смотровое оконце.
Трубная решетка
Трубная система котла состоит из верхнего и нижнего кольцевых коллекторов, соединенных двумя рядами (внутренний и наружный) прямых вертикальных труб, расположенных по концентрическим окружностям в шахматном порядке. Внутренний ряд экранных труб образует цилиндрическую топочную камеру. Поверхность верхнего ряда экранных труб, обращенная в топку, является радиационной частью, остальные поверхности — конвективной частью. Конвективный газоход образован кольцевым пространством между внутренним и наружным рядом экранных труб с мембранами.
Часть экранных труб, между которыми выходят топочные газы, установлены с разряжением, промежутки между ними не закрыты мембранами. Радиационная и конвективная поверхности выполнены из труб диаметром 63,5 мм. Концы труб котла приварены к коллекторам.
Верхний и нижний коллекторы — сварные, круглого сечения, кольцеобразной формы. На верхнем коллекторе установлены: сепаратор с двумя пружинными предохранительными клапанами; четыре штуцера смотровых люков; датчик регулировки давления; датчик ограничения давления. На нижнем коллекторе установлены патрубок дренажа воды из котла и два штуцера смотровых люков.
Горелка
Горелочное устройство котлов, установленное в верхней части топки, состоит из воздушного регистра и форсунки механического распыления. Форсунка представляет собой топливный ствол с двумя клапанами, по которым топливо поступает к двум распылителям, а также электрода зажигания, заключенного в фарфоровую трубку, и электрода «земля».
Топливная система парового котла на дизельном топливе дополнительно включает в себя топливный насос, перепускной клапан, топливный фильтр, вентили и топливопровода.
Основная арматура
На котле установлены два прибора прямого действия по замеру уровня воды. Один подключен к коллекторам, второй — к сепаратору и нижнему коллектору.
Автоматический контроль герметичности запорных органов, установленных на топливопроводах южнокорейских котлов, исключают протечку топлива, а, следовательно, и образование топливовоздушной смеси. Для предотвращения взрыва топливовоздушной смеси предусматривается проведение вентиляции котла при запусках и остановках. На паровом котле установлены два предохранительных клапана, служащие для защиты от превышения установленного давления. Давление подрыва клапана регулируется вентилем.
Комплектация котлов NNB, NBO и BSS
Комплект поставки включает в себя:
- котел,
- горелка с топливоподающей линией,
- вентилятор,
- топливный насос к дизельным и мазутным котлам,
- мазутоподогреватель с арматурой к мазутным котлам,
- автоматика и система безопасности,
- вся необходимая арматура в пределах котла,
- питательный насос,
- комплект химподготовки воды: ◦ умягчитель воды — колонна с блоком управления и с солевым баком, ◦ насос-дозатор с баком для химикатов.
Котлы изготавливаются в Южной Корее на заводе компании BOOSTER и соответствуют международным стандартам качества и нормам безопасности. Все котлы имеют Сертификат соответствия и Разрешение на применение на территории РФ, а также технический паспорт и инструкцию по эксплуатации на русском языке.